"Перси Джексон и Олимпийцы" — серия фантастических романов американского писателя Рика Риордана, в основу которых легла древнегреческая мифология. Действие разворачивается в современной Америке. Если 2000 лет назад центром западного мира была Греция, то сегодня это США. Так в книгах Р. Риордана вход в подземное царство Аида переместился под Лос-Анджелес, гора Олимп — на мифический 600-й этаж Эмпайр-Стейт-билдинг в Нью-Йорке, а Море чудовищ — в область Бермудского треугольника.
Введение
"Послушай, я не хотел быть полукровкой.
Если ты взялся читать это, потому что решил, будто сам полукровка, то вот тебе мой совет: закрой ее, и немедленно. Поверь всему, что наврут тебе мамуля с папулей насчет твоего рождения, и живи нормально. Быть полукровкой опасно. Страшное дело. Сознание, что ты такой, убийственно, больно и гадко. Если ты обычный парень и читаешь все это потому, что думаешь, будто это выдумки, — отлично. Читай дальше. Завидую, если ты веришь тому, что в жизни никогда ничего такого не было. Но если ты узнаешь себя на этих страницах, если хоть что-то заденет тебя за живое, — сейчас же брось читать. Ты можешь оказаться одним из нас. А как только ты поймешь это, они рано или поздно тоже это учуют и явятся за тобой. И не говори, что я тебя не предупреждал."
Персей. Кажется, так звали одного из героев древнегреческих мифов? Он - просто легенда, выдумка? Как бы не так. Персей - это мальчик, спасший Землю от злобного тирана Кроноса, способного свергнуть Древнегреческих Богов с Олимпа.
Персей Джексон до двенадцати лет не знал, кто он есть на самом деле. Он - сын древнегреческого бога водной стихии Посейдона. И все его злоключения начались с того, как его математичка превратилась в адскую фурию. А потом он и вовсе попадает в лагерь полукровок "Смешанная кровь". Там Перси был признан сыном Посейдона, и переведен в домик номер три, ведь раньше жил в домике Гермеса. Вместе с Аннабет Чейз и Гроувером он отправился в поиск, чтобы вернуть украденный жезл Зевса. Для этого ему пришлось спустится в царство мертвых. В "Море Чудовищ" он отправляется спасать своего друга Гроувера от циклопа Полифема. Он выбирается из Лагеря тайком, поскольку официально поиск поручен Клариссе Ла Ру. Вместе с ним отправляются Аннабет и Тайсон, его только что признаный сводный брат-циклоп. Перси удается спасти сатира и Клариссу, также попавшую в плен к Полифему. Затем Кларисса удачно завершает свой поиск и золотое Руно излечивает сосну Талии. Обладая огромной силой, руно вновь вернуло Талии её прежний, человеческий облик. После того, как Аннабет была похищена мантикорой, Перси отправляется на ее поиски, вновь сбежав из лагеря, так как его в поиск не принимают. Перед этим он дает Нико обещание, что он проследит, чтобы с Бьянкой ничего не случилось. Талия в то же время принимает клятву Артемиды и становится Охотницей, что избавляет её от отношения к Великому пророчеству. Отправившись на поиски Аннабет, Бьянка умирает, за что Нико, её брат, начинает мстить Перси. Тогда же Нико проявляет свою силу, доказывающую, что он - сын Аида. Теперь Великое пророчество принимает новый оборот, и опять не ясно, кто является героем этого пророчества - Нико или Перси. Аннабет и пойманную в ловушку Артемиду ценой своей жизни спасет Зои Ночная Тень, ещё одна Охотница. После нападения на Перси эмпус, он возвращается в лагерь, где узнает, что в защите лагеря есть брешь и ею хочет воспользоваться Лука. Брешью является Лабиринт, созданный Дедалом. В поисках самого Дедала, к Перси и его друзьям примыкает смертная девушка Рейчел, способная видеть сквозь туман. Разыскивая гения, ребята натыкаются на логово умирающего Пана, бога природы, который передает Гроуверу свои последние слова и напутствие. Когда же Перси всё же находит Дедала, тот соглашается добровольно отдать свою жизнь, что бы разрушить Лабиринт, который с ним связан. Многие младшие Боги перешли на сторону Кроноса. Грядет последняя битва. Кронос собирает все свои силы для нападения на Олимп. В то же время Перси принимает проклятье Ахиллеса, искупавшись в реке Стикс, дарующей неуязвимость. Как узнается позже, Лука так же искупался в этой самой реке. Во время их последней битвы, Лука понимает, как он был не прав, и закалывает сам себя ножом в то место, которое осталось у него уязвимым. Сражение окончено, полукровки и Боги выиграли эту войну.
"Смешанная кровь"
Лагерь "Смешанная кровь" находится в лесу, близь Лонг-Айленда и был создан специально для полубогов, чтобы защищать их от монстров, обитающих во всем мире, учить сражаться и выживать. Прежде чем попасть в лагерь, необходимо взобраться на Холм Полукровок. Вход защищает Золотое руно, расположенное на дереве Талии и охраняемое молодым драконом Пелеем. Никто, кроме полубогов и некоторых магических существ не может пройти через защитный барьер. Туман скрывает это место от простых смертных- они видят перед собой лишь клубничную ферму. На самом же деле ландшафт испещрен зданиями, напоминающими древнегреческую архитектуру - открытый павильон, амфитеатр, круглая арена. На посыпанной песком площадке неподалеку можно поиграть в волейбол. На озере тренируются пловцы или просто плавают на лодках. На специальных площадках учатся сражаться, а в конюшнях полукровка может выбрать себе лошадь (или пегаса, но не все из них отличаются покладистостью) и обучиться езде верхом. Благодаря магии на территории лагеря не бывает дождей и других атмосферных осадков.
В "Смешанную кровь" полукровки, как правило, попадают в 10-12 лет. Именно в этом возрасте их божественное происхождение начинают распознавать всевозможные монстры, способные выследить юного полубога по запаху. Для того, чтобы неопытных детей не съела какая-нибудь мифологическая зверюга, специальнообученные сатиры приглядывают за полукровками в школах, а при угрозе направляют полукровок в лагерь.
Раньше, если никто не знал, чей ребенок прибыл, его селили в домик Гермеса, являющегося покровителем странников и путешественников. Теперь же боги обязаны признавать всех своих детей и проблем с расселением не возникает. Домики богов и богинь располагаются в лесу возле озера в строгом порядке (нечетные номера - слева, четные - справа). Если посмотреть на постройки с высоты птичьего полета, они будут напоминать огромный четырехугольник. Во главе находятся дома Зевса и Геры, по обе стороны от них стоят жилища всех старших богов; чуть дальше совсем недавно были возведены домики для детей младших бессмертных. Каждый домик индивидуален и своим видом указывает на его покровителя. Например стены четвертого (дом Деметры) увиты побегами томатов, а крыша сложена из обычной травы, а номер пять (Арес) жутко выкрашен и украшен чучелом вепря. К сожалению, администрация лагеря просто не в состоянии найти место для домиков всех богов, так что некоторые полукровки живут в Большом доме.
В "Смешанной крови" есть свои правила и традиции, например, во время трапезы полукровкам запрещается садится за чужие столы; перед едой каждый обязательно должен отдать часть своей порции в жертву богам; в поиск нельзя отправляться без наставлений Оракула, а число полукровок в путешествии не должно превышать трех т.к. эта цифра считается священной; как отдыхающий, полукровка может жить в лагере до 21 года, позже он может стать тренером или же покинуть "Смешанную кровь", чтобы начать самостоятельную жизнь; и, конечно же, каждую неделю проводится традиционная игра "Захват флага".
"Захват флага"
В чем же цель «Захвата Флага»? На поле выходит две команды. В нашем случае это жители лагеря, которые делились на команды с помощью различных договоров между домиками, а иногда и жребием. Поле – это вся территория лагеря. Но, конечно же, в разумных пределах. Бывало, что участники, в поисках флага противника, забредали очень глубоко в лес и там их пожирали чудовища. Неприятное зрелище… Итак, главная задача – найти флаг противника и донести его до своей территории. Пограничная черта – ручей. Если говорить о том, как делятся игроки, то можно выделить четыре группы: полукровки, которые идут в атаку; полукровки, которые придумывают план захвата и планируют, куда спрятать свой флаг; полукровки, которые стоят на страже флага; и полукровки, которые отправляются за чужим флагом. Обычно, больше всего народу находится в команде нападающих. Меньше всего полукровок отправляются за флагом, дабы не привлекать к своим персонам особого внимания.
Правилами воспрещается брать пленных, наносить тяжкие повреждения и убивать.
Полукровки из Общего дома могут присоединиться к одной из команд по желанию. Если в лагере появятся охотницы Артемиды - они также могут присоединиться к одной из двух команд. Игра проводится каждую пятницу (!).
Монстры
А знаете, в чем вся прелесть чудовищ? Они возрождаются. Монстры никогда не умирают. Да, они могут исчезнуть на пару лет, а иногда и на несколько столетий, но когда-нибудь чудовища обязательно вернутся...
Мир Перси Джексона тесно связан с Древнегреческой мифологией. Именно поэтому мы приведем здесь список мифических существ, которые могут повстречаться на пути полукровок.
Циклопы (или же киклопы) - одноглазые великаны. Обычно они работают в кузницах Посейдона, поскольку именно их оружие считается самым лучшим. Правда, есть и такие циклопы, которые не рвутся к изготовлению орудий - например, Полифем, сын Посейдона, который пасет овец на одном из островов в Море Чудовищ (как стало известно, великан ещё и разводил разные породы овец).
Кентавры - существа с головой и туловищем человека, тогда как нижняя часть тела у них лошадиная. В определенный момент эти существа пришли на помощь полукровкам.
Одним из представителей этого вида является Хирон (да-да, именно тот самый кентавр, воспитавший многих героев). Он очень мудрый и рассудительный учитель, находящийся в лагере "Смешанная кровь ". Хотя его родственники не столь образованы - они порой не соблюдают даже самые известные правила приличия (Праздничные Пони из Калифорнии).
Минотавр - огромное чудовище, с телом человека, головой и ногами быка. Был побежден Персеем Джексоном (надеемся, что этот монстр не возродится ещё несколько веков..).
Лестригоны - великаны-людоеды на службе у Кроноса. После падения титана лестригонов практически никто не видел, но кто знает - возможно, они подкарауливают полукровок в укромном месте?
Дриады - нимфы, духи деревьев. Обычно дриады разгуливают по лагерю, общаясь с полукровками и сатирами. Если кто-то нападет на их жилища (деревья), духи всячески их оберегают. Но если дерево погибает, то жизни лишается и дриада, привязанная к нему.
Пегасы - крылатые лошади. В основном, пегасы находятся в лагере полукровок, но они бывают и дикими.
Адская гончая - дьявольский пес Ада. Он имеет, как правило, такие особенности, как неестественно большой размер, черную шерсть, блестящие глаза, супер-силу или скорость, призрачную суть, а иногда даже способность разговаривать. Им часто поручено охранять вход в мир мертвых или выполнение других обязанностей, связанных с загробным или сверхъестественным, такие, как охота на заблудившиеся души и охранять сверхъестественные вещи.
Сатиры - мифические существа, наполовину козлы, наполовину люди. Обычно именно их внедряют в школы, где могут находиться полукровки. Полубоги часто называют сатиров своими стражами.
Га́рпии - жуткие чудовище, обитающие в Аду. Но теперь они все чаще выходят на поверхность, в охоте за полукровками. Гарпии — одни из самых свирепых и уродливых персонажей греческой мифологии. Они, подобно прочим чудовищам, наводят ужас на людей. Изображаются в виде диких полуженщин-полуптиц отвратительного вида с телами и крыльями грифов, длинными острыми когтями, но с лицами и телами женщин.
Гекатонхейры (Сторукие) - сторукие великаны, отличные мастера. Выступали в первой войне богов и титанов на стороне Олимпийцев. Хотя во второй войне их было и меньше, чем в первый раз, но они помогли полукровкам защитить лагерь от армии Кроноса.
Гиганты (великаны) - выступали на стороне Кроноса, после чего исчезли из поля зрения полубогов.
Гиппокампусы - морские лошади с рыбьими хвостами. Они являлись транспортным средством во время путешествия Перси и его друзей к Морю Чудовищ.
Нереиды - морские божества. Нереиды ведут идиллически-спокойную жизнь в недрах моря, развлекаясь мерными движениями хороводов, в такт движению волн; в зной и лунные ночи они выходят на берег, или устраивают музыкальные состязания с тритонами, или на берегу, вместе с нимфами суши, водят хороводы и поют песни.
Наяды - нимфы водной стихии и родственны нереидам.
Горгона Медуза - наиболее известная из сестёр горгон, чудовище с женским лицом и змеями вместо волос. Её взгляд обращал человека в камень. В наше время обзавелась небольшим магазинчиком садовых статуй (бедные, бедные жертвы Медузы..) Её победил наш Перси, поэтому в ближайшие пару лет Медуза нас точно не побеспокоит.
Драконицы - женщины со змеями вместо ног.
Кампе - особая драконица, которую Кронос назначил тюремщицей у Сторукого великана. У Кампе имеется пояс, на котором изображены головы разные животных (вполне живых и опасных).
Ехидна - женщина, похожая на драконицу. Считается матерью большинства монстров.
Цербер - трехглавый пес, охраняющий вход в Ад.
Немейский лев - лев чудовищной величины с невероятно твёрдой шкурой, отчего её не брало ни одно оружие.
Скилла - морское чудище из древнегреческой мифологии. Скилла наряду с Харибдой согласно древнегреческой мифологии представляла собой смертельную опасность для любого, кто проплывал мимо неё. Располагается при входе в Море Чудовищ - и никто не сможет пройти мимо неё или Харибды.
Стимфалийские птицы - в древнегреческой мифологии хищные птицы, жившие возле аркадского города Стимфала. Вскормлены Аресом и имели медные клювы, крылья и когти. Они нападали как на людей, так и на животных. Самым грозным их оружием были перья, которые птицы сыпали на землю как стрелы. Они пожирали урожай в округе, либо также поедали людей.
Сфинкс - мифическое существо с головой женщины, лапами и телом льва, крыльями орла и хвостом быка. Она подстерегала путников, задавала им хитроумные загадки и убивала всех, кто не мог их отгадать.
Харибда в древнегреческом эпосе - олицетворенное представление всепоглощающей морской пучины (этимологически Харибда означает «водоворот», хотя есть и иные толкования этого слова). В Одиссее Харибда изображается как морское божество, обитающее в проливе под скалой в расстоянии полета стрелы от другой скалы, которая служила местопребыванием Скиллы.
Тельхины - вулканические божества морской глубины, похожие на собак. Делают отличное оружие - именно они выковали Трезубец Посейдона. Последнее известное пристанище тельхинов - одна из мастерских Гефеста, расположенная в жерле вулкана.
Тритоны - персонажи древнегреческой мифологии. Морские существа, сыновья Тритона и нимф. Составляют свиту Посейдона и Амфитриты. Плавают на дельфинах и дуют в морские раковины.
Существует два вида тритонов: с рыбьим или дельфиньим хвостом и человеческими руками и с рыбьим хвостом и передними ногами коня (ихтиокентавры).
Феникс - мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя и затем возрождаться.
Химера - в греческой мифологии чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы, хвостом в виде змеи.
Эриманфский вепрь - в древнегреческой мифологии огромный кабан, живший на горе Эриманфе и опустошавший окрестности города Псофиды в Аркадии.
Гидра Лернейская - в древнегреческой мифологии чудовищная девятиголовая змея, жившая в Лернейском болоте в Арголиде. Гидра считалась непобедимой, т. к. на месте отрубаемых голов у неё вырастали новые.